"Юный баскетболист"

Инструктор по физической культуре Гераскина Диана Дмитриевна.
Инструктор по физической культуре
Гераскина Диана Дмитриевна

Основой организации работы с детьми данного кружка является система дидактических принципов:

1. Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.

2. Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны.

3. Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.

Программа занятий

Цель: развитие двигательных навыков и умений детей дошкольного возраста в процессе обучения элементам спортивной игры баскетбол.

Задачи:

Образовательные:

1. Содействовать развитию двигательных способностей; обучать правильной технике выполнения элементов спортивной игры;

2. Формировать устойчивый интерес к игре с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

3. Приобщать детей к здоровому образу жизни и систематическим физкультурным занятиям;

4. Формировать представления об общих правилах, культуре и способах ведения соревновательной борьбы;

Развивающие:

1. Развивать волевую, мотивационную и эмоциональную сферы, создавать условия для нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания детей

2. Развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

3. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений, меткость.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.

2. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Коррекционно-развивающие:

1. Активизация защитных сил организма ребёнка.

2. Повышение физиологической активности органов и систем организма.

3. Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы.

4. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).

5. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).

6. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

7. Развитие речи посредством движения.

На первом году обучения ставятся следующие задачи (5-6 лет):

- Заинтересовать детей предстоящими упражнениями и играми с мячом,

- Научить применять соответствующие движения;

- Формировать умения действовать с мячом;

- Учить детей некоторым действиям с мячом с целью подведения их к усвоению приемов передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину;

- Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч;

- Приучать слушать сигнал.

К концу года дети должны знать:

- приемы передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину;

К концу года дети должны уметь:

- свободно действовать с мячом;

- соразмерять силу отталкивания мяча с расстоянием.

На втором году обучения ставятся следующие задачи (6-7 лет):

- Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации;

- Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетая эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча;

- Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним; -

 Учить ориентироваться на площадке, быстро находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры;

- Воспитывать умение играть коллективно, подчиняя собственные желания интересам коллектива;

- Оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

 К концу года дети должны знать:

- определенную технику передачи, ловли, ведения и бросков мяча на месте, в движении, с дополнительными заданиями, при противодействии другого игрока, в сочетании разных действий с мячом и без мяча;

 -правила игры в баскетбол.

К концу года дети должны уметь:

- передавать ловить, вести и бросать мяч в корзину;

- сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча;

- выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом;

- ориентироваться на площадке, находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie