Психологическая служба

 В  детском саду функционирует психологическая служба, работа которой нацелена на обеспечение возможности получения адресной психологической помощи отдельным целевым группам детей из семей:

  • ветеранов (участников) специальной военной операции;
  • ставших свидетелями военных действий;
  • пережившие потерю близких;
  • с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), инвалидностью;
  • с отклоняющимся поведением.

Деятельность психологической службы образовательной организации  выстроена в соответствии с:

  • Концепцией развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Минпросвещения России от 20.05.2022;
  • методическими рекомендациями по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, утвержденными распоряжением Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193;
  • планом мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации 11.05.2018;
  • приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии»;
  • федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
  • распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»;
  • распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
  • распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
  • организационно-функциональной модели психологической службы в системе образования Красноярского края и планом мероприятий по развитию психологической службы в системе общего и профессионального образования на территории Красноярского края до 2025 года;
  • планом мероприятий по развитию психологической службы в системе общего и профессионального образования на территории Красноярского края до 2025 года от 11.05.2022 года;
  • организационно-функциональной модели психологической службы в системе образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденной приказом Управления образования от 10.05.2023 № 411;
  • Уставом дошкольного учреждения;
  • Положением о психологической службе;
  • Положением о психолого-педагогическом консилиуме;
  • Регламенте «О порядке действий должностных лиц дошкольного учреждения в случаях выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, находящихся в социально-опасном положении»;
  • Перспективного плана работы психологической службы.

Функции психологической службы

  1. Определение условий сопровождения. Члены психологической службы определяет для каждого ребенка или семьи, в зависимости от целевой группы, специальные условия сопровождения. Более подробную информацию можно найти в разделах на нашем сайте
  2. Консультационная деятельность. Специалисты оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) воспитанников по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 1,5 месяцев до 8 лет. Если у Вас есть вопросы и желание записаться на консультацию к специалистам, Вы можете выбрать сами удобное для Вас время и записаться в журнале записи к специалистам, которые находятся у стоек администраторов на 1 этажах каждого из корпусов детского сада.
  3. Просветительская деятельность включает в себя формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников посредством участия специалистов в родительских собраниях, днях открытых дверей,  сеансе одновременной встречи, создания и распространения информативных памяток для родителей и педагогов, проведение семинаров-практикумов, тренингов, круглых столов, педагогических советов, работы творческих групп. организацию обучающих семинаров, тренингов, круглых столов для педагогов детского сада.
  4. Коррекционно-развивающая деятельность включает в себя: оказание коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации их Адаптированных образовательных программ дошкольного образования; проведение адаптационных игр с детьми раннего возраста, поступившими в детский сад; работа с одаренными детьми
  5. Информационно-аналитическая деятельность. Педагоги активно включается в контрольно-аналитическую деятельность, связанную с организацией и сопровождения адресной психологической помощи детям и их семьи, отдельных целевых групп, участвуют в мониторинге ООП ДО, мониторинге психолого-педагогических и материально-технических условий, созданных в ДОУ, в мониторинге удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, в разработке Программ и планов образовательной деятельности, участвую в работе Сайта, оперативно отвечая на вопросы родителей (законных представителей).

Формы психологического сопровождения:

с педагогами: индивидуальные и групповые консультации по работе с детьми отдельных целевых групп, семинары-практикумы («Как организовать работу с детьми с ОВЗ», «Особенный ребенок: особый подход и особые условия – залог  успешной адаптации к  школе»), тренинги «Как принять ребенка с ОВЗ?», «Что я могу сделать для своего ребенка », «Как избавиться от стереотипов?»), круглые столы «Плюсы и минусы инклюзивного образования», контрольно-аналитическая деятельность по организации деятельности психологической службы в ДОУ;

с детьми: комплексная диагностика,  развивающая и коррекционная деятельность в форме индивидуальных, подгрупповых занятий, включение детей в совместную и самостоятельную деятельность со  сверстниками (создание и презентация детских проектов, инсценировка сказок, квест-игры, эстафеты, экспериментирование, спектакли, показ мод  и другие формы), динамическое наблюдение;

с родителями: индивидуальные консультации, семейные клубы (адаптационный клуб «Малышок», семейный клуб «Речевичок»), школы заботливых родителей, семинары-практикумы, дни открытых дверей, сеанс одновременной встречи, пресс-конференции.

Список разделов

Психологические службы в системе образования

Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования

Сообщество «Психологическое сопровождение педагогических работников»

Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования

Сообщество «Психологическая служба образования»

Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования

Телеграмм-канал

КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»

Сайт психологической службы

КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»

Телеграмм-канал

КГАУ ДПО «Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Сайт

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie