Психологическая служба
В детском саду функционирует психологическая служба, работа которой нацелена на обеспечение возможности получения адресной психологической помощи отдельным целевым группам детей из семей:
- ветеранов (участников) специальной военной операции;
- ставших свидетелями военных действий;
- пережившие потерю близких;
- с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), инвалидностью;
- с отклоняющимся поведением.
Деятельность психологической службы образовательной организации выстроена в соответствии с:
- Концепцией развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Минпросвещения России от 20.05.2022;
- методическими рекомендациями по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, утвержденными распоряжением Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193;
- планом мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации 11.05.2018;
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии»;
- федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
- распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»;
- распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
- распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
- организационно-функциональной модели психологической службы в системе образования Красноярского края и планом мероприятий по развитию психологической службы в системе общего и профессионального образования на территории Красноярского края до 2025 года;
- планом мероприятий по развитию психологической службы в системе общего и профессионального образования на территории Красноярского края до 2025 года от 11.05.2022 года;
- организационно-функциональной модели психологической службы в системе образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденной приказом Управления образования от 10.05.2023 № 411;
- Уставом дошкольного учреждения;
- Положением о психологической службе;
- Положением о психолого-педагогическом консилиуме;
- Регламенте «О порядке действий должностных лиц дошкольного учреждения в случаях выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, находящихся в социально-опасном положении»;
- Перспективного плана работы психологической службы.
Функции психологической службы
- Определение условий сопровождения. Члены психологической службы определяет для каждого ребенка или семьи, в зависимости от целевой группы, специальные условия сопровождения. Более подробную информацию можно найти в разделах на нашем сайте
- Консультационная деятельность. Специалисты оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) воспитанников по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 1,5 месяцев до 8 лет. Если у Вас есть вопросы и желание записаться на консультацию к специалистам, Вы можете выбрать сами удобное для Вас время и записаться в журнале записи к специалистам, которые находятся у стоек администраторов на 1 этажах каждого из корпусов детского сада.
- Просветительская деятельность включает в себя формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников посредством участия специалистов в родительских собраниях, днях открытых дверей, сеансе одновременной встречи, создания и распространения информативных памяток для родителей и педагогов, проведение семинаров-практикумов, тренингов, круглых столов, педагогических советов, работы творческих групп. организацию обучающих семинаров, тренингов, круглых столов для педагогов детского сада.
- Коррекционно-развивающая деятельность включает в себя: оказание коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации их Адаптированных образовательных программ дошкольного образования; проведение адаптационных игр с детьми раннего возраста, поступившими в детский сад; работа с одаренными детьми
- Информационно-аналитическая деятельность. Педагоги активно включается в контрольно-аналитическую деятельность, связанную с организацией и сопровождения адресной психологической помощи детям и их семьи, отдельных целевых групп, участвуют в мониторинге ООП ДО, мониторинге психолого-педагогических и материально-технических условий, созданных в ДОУ, в мониторинге удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, в разработке Программ и планов образовательной деятельности, участвую в работе Сайта, оперативно отвечая на вопросы родителей (законных представителей).
Формы психологического сопровождения:
с педагогами: индивидуальные и групповые консультации по работе с детьми отдельных целевых групп, семинары-практикумы («Как организовать работу с детьми с ОВЗ», «Особенный ребенок: особый подход и особые условия – залог успешной адаптации к школе»), тренинги «Как принять ребенка с ОВЗ?», «Что я могу сделать для своего ребенка », «Как избавиться от стереотипов?»), круглые столы «Плюсы и минусы инклюзивного образования», контрольно-аналитическая деятельность по организации деятельности психологической службы в ДОУ;
с детьми: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность в форме индивидуальных, подгрупповых занятий, включение детей в совместную и самостоятельную деятельность со сверстниками (создание и презентация детских проектов, инсценировка сказок, квест-игры, эстафеты, экспериментирование, спектакли, показ мод и другие формы), динамическое наблюдение;
с родителями: индивидуальные консультации, семейные клубы (адаптационный клуб «Малышок», семейный клуб «Речевичок»), школы заботливых родителей, семинары-практикумы, дни открытых дверей, сеанс одновременной встречи, пресс-конференции.
Список разделов
Психологические службы в системе образования
Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования
Сообщество «Психологическое сопровождение педагогических работников»
Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования
Сообщество «Психологическая служба образования»
Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования
КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»
КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»
КГАУ ДПО «Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»