Психолого-педагогический консилиум ДОУ
В нашем детском саду с 2013 года функционирует психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Консилиум действует на основании Положения о психолого-педагогическом консилиуме, утвержденном приказом ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» от 15.11.2019 № 208-од.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
В состав ППк входят: председатель ППк – старший воспитатель, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, инструктор по ФК(по необходимости).
Заседания консилиума являются плановыми и внеплановыми. Плановые заседания проходят 5 раз в год и есть внеплановые заседания. На практике наш Консилиум работает 2-3 раза в месяц. Темой заседания может быть:
- утверждение плана работы ППк;
- утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- проведение комплексного обследования обучающегося;
- обсуждение результатов комплексного обследования;
- обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся;
- рассмотрение индивидуальных образовательных маршрутов для детей, имеющих сложности в освоении Программы в трех и более образовательных областях, по результатам мониторинга освоения ООП ДО;
- рассмотрение адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ в соответствии с их нозологическими группами;
- Ознакомление родителей (законных представителей) детей с ОВЗ адаптированных образовательных программ дошкольного образования (представление Программы, индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов);
- направление обучающихся в ТПМПК;
- составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме, определяемой ДОУ);
- оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися.
Ход заседания фиксируется в протоколе, образец протокола Вы можете скачать ниже. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Журнал учета заседаний ППк. По решению заседания ППк составляется коллегиальное заключение, которое подписывается всеми членами Консилиума, доводится до сведения родителей (законных представителей), фиксируется в Журнале регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.
Инициатором рассмотрения кандидатуры ребенка, нуждающегося в создании специальных условий его сопровождения, может стать, как воспитатель, так и родитель (законный представитель). Для этого нужно подойти к секретарю ППк - Павловской Юлии Александровне (педагог-психолог корпуса "Белоснежка") и записаться в журнале записи воспитанников на ППк.
Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется только при письменном согласии родителей (законных представителей) воспитанников. Все результаты обследования ребенка фиксируются в журнале регистрации результатов обследования воспитанников специалистами ППк.
При направлении обучающегося на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ТПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося.
Более подробно ознакомиться с режимом деятельности ППк, проведением обследования, содержанием рекомендаций, можно в Положении о ППк.