Работа с одаренными детьми
Для выявления и развития способностей и поддержки талантов дошкольников педагогический коллектив учреждения поставил перед собой задачи:
- создание условий, обеспечивающих развитие, обучение и воспитание детей с ярко выраженной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития;
- создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья ребенка, его осознанное отношение к своему здоровью, физическое и психическое развитие детей;
- создание насыщенной развивающей предметно - пространственной среды для разных видов деятельности;
- совлечение родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества.
В основу психологического сопровождения заложены следующие принципы:
- учет синзитивности дошкольного детства;
- преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, специалистов и родителей;
- возможность права выбора деятельности.
- индивидуальный подход к каждому ребёнку;
- рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и общеразвивающих занятий.
Система воспитательно - образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника. Для выявления одаренности у ребенка и дальнейшего его развития в ДОУ созданы условия:
- соответствие квалифицированности педагогов;
- повышение педагогических навыков через самообразование, курсов повышения квалификации, участия педагогов в педагогических сообществах, конференциях, вебинарах;
- насыщение и преобразование развивающей предметно-пространственной среды, в которой воспитанники разнообразно проводят время и проявляют себя в разных сферах, творческая атмосфера в группе;
- поддержка детей со стороны педагогов;
- поощрение инициативности;
- деятельный и системный подход в реализации образовательной программы.
Педагогическая работа с одаренными детьми проводится в форме групповых и индивидуальных занятий. В режимные моменты включается взаимодействие педагогов с воспитанниками в форматах:
- проектной деятельности;
- организации исследовательской деятельности;
- конференций, ярмарок;
- театрализованных постановок и фестивалей;
- дизайн-проектов и выставок;
- развлечений и праздничных мероприятий;
- оформления спортивных и творческих уголков;
- проведение соревнований и конкурсов;
- организация работы кружков, секций, студий;