Работа с одаренными детьми

Для выявления и развития способностей и поддержки талантов дошкольников педагогический коллектив учреждения поставил перед собой задачи:

  • создание условий, обеспечивающих развитие, обучение и воспитание детей с ярко выраженной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития;
  • создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья ребенка, его осознанное отношение к своему здоровью, физическое и психическое развитие детей;
  • создание насыщенной развивающей предметно - пространственной среды для разных видов деятельности;
  • совлечение родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества.

В основу психологического сопровождения заложены следующие принципы:

  • учет синзитивности дошкольного детства;
  • преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, специалистов и родителей;
  • возможность права выбора деятельности.
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку;
  • рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и общеразвивающих занятий.

Система воспитательно - образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника. Для выявления одаренности у ребенка и дальнейшего его развития в ДОУ созданы условия:

  • соответствие квалифицированности педагогов;
  • повышение педагогических навыков через самообразование, курсов повышения квалификации, участия педагогов в педагогических сообществах, конференциях, вебинарах;
  • насыщение и преобразование развивающей предметно-пространственной среды, в которой воспитанники   разнообразно проводят время и проявляют себя в разных сферах, творческая атмосфера в группе;
  • поддержка детей со стороны педагогов;
  • поощрение инициативности;
  • деятельный и системный подход в реализации образовательной программы.

Педагогическая работа с одаренными детьми проводится в форме групповых и индивидуальных занятий. В режимные моменты включается взаимодействие педагогов с воспитанниками в форматах:

  • проектной деятельности;
  • организации исследовательской деятельности;
  • конференций, ярмарок;
  • театрализованных постановок и фестивалей;
  • дизайн-проектов и выставок;
  • развлечений и праздничных мероприятий;
  • оформления спортивных и творческих уголков;
  • проведение соревнований и конкурсов;
  • организация работы  кружков, секций, студий;
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie