Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Информация о наличии оборудованных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые комнаты
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и норм. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально – техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Наличие оборудованных библиотек
В корпусе «Белоснежка» функционирует методическая библиотека. Библиотека оснащена:
- учебно-методическим комплектом к комплексной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- учебно-методическими комплектом к образовательной программе дошкольного образования для детей от 2-х месяцев до 3-х лет «Теремок» под редакцией Лыковой И.А., Ушаковой О.С., Волосовец Т.В., Кириллова И.Л.;
- парциальными программами, методическими периодическими изданиями дошкольного образования;
- детской художественной литературой;
- плакатами и наглядными пособиями.
Библиотечный фонд составляет 551 наименований методической литературы, из них: 74 - детской литературы; 295 - методических пособий; 722 экземпляра учебных пособий; видео пособий - 22 шт.
Между учреждением и компанией ООО «МЦФЕР-пресс» заключен муниципальный контракт на пользование 4-мя справочными системами: «Образование Плюс», «Методист детского сада», «Госзаказ», «Кадры Плюс». Премиальная версия системы «Образование» позволяет пользоваться электронными профессиональными изданиями: «Справочник музыкального руководителя», «Справочник педагога-психолога», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя дошкольного учреждения».
Педагоги имеют возможность обучаться на дистанционных курсах, повышать уровень знаний и профессиональных компетенций на онлайн-вебинарах, знакомиться с опытом организации методической работы коллег образовательного учреждения и города.
Вывод : в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации ООП ДО, АООП ДО и АОП ДО. С сентября 2023 г образовательные учреждения России переходят на внедрение единой федеральной образовательной программы (далее ФОП). Для реализации, которой в летний период методическая служба нашего учреждения пересмотрит и определится с учебно-методическим комплектом ФОП, при необходимости сформирует заявку и закажет недостающую методическую литературу.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физической культуры и спорта в корпусе 1 имеется физкультурный зал на 2 этаже, в корпусе 2 – физкультурный зал и бассейн, расположенные на 3 этаже здания.
Залы оборудованы необходимым спортивным инвентарем: матами, мячами, обручами, скакалками, кольцами, модулями, сухими бассейнами.
В летний период спортивные мероприятия проводятся на участках, на которых для игровой деятельности воспитанников расположены малые архитектурные формы в количестве 14 штук. Данные объекты используются в соответствии с утвержденным календарным графиком, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в соответствии с их АОП ДО
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Все помещения детского сада обеспечены средствами обучения и воспитания для полноценного осуществления образовательной деятельности и представляют собой совокупность игрового, спортивного, оздоровительного оборудования, наглядно - дидактических и технических средств, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Для развития игровой деятельности каждая группа оснащена игровым оборудованием, игровыми модулями и игрушками, имеющими сертификаты качества, отвечающими возрастным особенностям детей, перечню игрового оборудования в ДОУ, санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Для физического развития воспитанников, их оздоровления игровые комнаты и спортивные залы ДОУ оснащены спортивным оборудованием и инвентарем: детскими тренажерами, гимнастическими матами, мячами, обручами, скакалками, кольцами и кольцебросами, модулями, сухими бассейнами, кеглями и др. Бассейн оснащен термометром для воды, плавательными досками, нарукавниками, трапом, гимнастическими палками, мячами. Для музыкального развития детей в ДОУ имеются в достаточном количестве музыкальные инструменты и технические средства: бубны, металлофоны, маракасы, дудочки, треугольники, трещетки, балалайки, флейты, музыкальные центры, магнитафоны и другие.
Для организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ функционирует исследовательская лаборатория, в группах имеются микроскопы, мензурки, наборы для экспериментирования, магниты, расходные материалы в виде песка, земли, круп, камней, стаканчиков для каждого ребенка и другие.
Для развития творческих способностей воспитанников в каждой группе имеются мольберты, трафареты, расходные материалы (краски, гуашь, кисти, цв. карандаши, пластилин, альбомы, цв. бумага и картон и пр.).
Для речевого развития в каждой группе функционирует речевой центр, оснащенный книгами, сериями картинок, энциклопедиями, картотеками артикуляционных игр, зрительных и дыхательных гимнастик, соответствующих возрастной группе.
Для организации образовательного процесса педагоги используют наглядно-дидактические пособия: серии картин для обучения «Времена года», «Профессии», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Растения», «Знакомство с искусством», «Правила дорожного движения» и др.; тематические плакаты «Оленья упряжка», «Зимние забавы», «Времена года», «Школа» и др.; картины «Знакомство с искусством», «Мы на Севере живем», «Ядовитые растения», «Кустарники и травы», «Дикие и домашние животные» и др.; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Телефон» и др.
Из современных технических средств в ДОУ функционирует 2 мультимедийных проектора и экран, интерактивная доска, позволяющие в каждом из корпусов осуществлять медиа-сопровождение методических мероприятий с педагогами, культурно-досуговых и познавательных мероприятий с детьми, а также пресс-конференции и публичные слушания с родителями. В детском саду имеется 32 компьютера, из них: количество стационарных компьютеров – 26; количество ноутбуков – 5; количество моноблоков-1. Функционируют лего-центр, оснащенный необходимым современным оборудованием, конструкторами нового поколения LEGO EDUCATION.
В детском саду имеются обучающие видеопособия «Страшное слово «Терроризм», «Юные спасатели», «Юные друзья Светофорика», «Планшет для логопеда», «Читайте, дети!», «Пальчиковые гимнастики». Данные средства используются педагогами в работе с дошкольниками в соответствии с возрастными особенностями и возможностями, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в соответствии с их АОП ДО.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Предназначение современных информационных систем - оказывать помощь руководителям и специалистам, принимающим какие-либо важные решения, в получении ими своевременной, достоверной, в необходимом количестве информации. Специалисты ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» используют в работе следующие информационные справочные системы: «Образование», «Госзаказ», «Кадры Плюс».
Все системы содержат объемную правовую базу, рекомендации к работе, шаблоны документов, самую актуальную информацию на текущую дату. «Образование» обеспечивает руководителя ДОУ необходимой информацией для оперативного и грамотного решения любых управленческих задач. «Госзаказ» - это ежедневый помощник контрактного управляющего. Данная система направлена на минимизацию рисков и нарушений при осуществлении закупок. «Кадры плюс» содержит счерпывающие ответы на вопросы по кадровой работе и по работе с персоналом, архив журналов «Кадровое дело», «Зарплата», «Директор по персоналу», «Трудовые споры», удобный поиск законов, кодексов, приказов и других документов.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, всем узким специалистам, административному персоналу предоставлены компьютеры и ноутбуки, для воспитателей в методических кабинетах имеются ноутбуки для работы. Все компьютеры обеспечены выходом в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В Образовательной организации создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация. В ДОУ разработано положение о доступе к информационным системам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для функционирования информационной образовательной среды, необходимой для осуществления педагогической деятельности, наш детский сад обеспечен техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами, отвечающими современным требованиям:
- локальной сетью;
- 9 персональными компьютерами, имеющими выход в Интернет;
- 8 ноутбуками;
- 9 многофункциональными устройствами (принтер, копир, сканер);
- 1 цветным принтером;
- 3 мультимедийными проекторами;
- 1 передвижным экраном;
- 1 интерактивной доской,
- 5 детскими компьютерами, доступ к которым осуществляется в соответствии с расписанием занятий в центре познавательно-исследовательской деятельности «ПоLEGOн» детям, в том числе детям – инвалидам под руководством педагога.
На всех ПК установлена операционная система «Windows 2010» и разнообразное программное обеспечение, позволяющее в электронной форме:
- управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить различную информацию;
- формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.
При подготовке к методическим мероприятиям, открытым занятиям педагоги могут воспользоваться сетью Интернет и орг. техникой.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.