Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
Нормативно-правовое обеспечение обучения детей с ОВЗ
Международный уровень:
- Всеобщая декларация прав человека (1948г.);
- Декларация прав ребёнка (ООН, 1959г.);
- Декларация о правах инвалидов (ООН, 1975г.);
- Всемирная программа действий в отношении инвалидов (ООН, 1982г.)
- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.);
- Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов (ООН, 1993г.);
- Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106
- Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006г.)
Федеральный уровень:
- Конституция Российской Федерации (статья 43);
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г.;
- ФЗ Российской Федерации N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (2012г.);
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред.2009г.);
- ФЗ РФ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998г.;
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017г.г.»;
- Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 года №1297 «Об утверждении государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020г.г.;
- Распоряжение Правительства РФ N 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года» (31 августа 2016г.);
- Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р «Об утверждении «Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019г. №32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014»;
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);
- Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014г. N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. N1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 апреля 2014 г. N 293 г. Москва «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019г. №33 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014г. №293»;
- Распоряжение Минпросвещения РФ от 09.09.2019г. №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
- Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 года
- Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
Региональный уровень:
- Закон Красноярского края от 26.06.2014г. N6-2519 «Об образовании в Красноярском крае»;
- Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.12.2014 № 50/04-01 «Об утверждении порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии Красноярского края»;
- Указ Президента РФ №761 «Стратегия действий в интересах детей в Красноярском крае до 2017г.» (01.06.2012 г);
- Письмо министерства образования Красноярского края от 09.08.2017 №75-10021 «Об исполнении рекомендаций ПМПК образовательными организациями»;
- Указ губернатора об утверждении «Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 г.г.» (август 2017г.);
- Письмо министерства образования Красноярского края от 11.03.2019 №75-2574 «О рекомендациях по построению моделей инклюзивного образования».
Муниципальный уровень:
- Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 24.11.2015 №1092 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по повышению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на 2016 – 2020 годы»;
- Приказ от 25.05.2017 №438 «Об определении базовых образовательных организаций по формированию безбарьерной универсальной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ от 13.08.2019 №60 «Об утверждении муниципальной модели инклюзивного образования в ТДНМР».